понедельник, 12 января 2015 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

"... Если Вы хотите, чтобы ваши дети были умными, 
читайте им сказки. Если Вы хотите, чтобы они были умнее, 
читайте им больше сказок"

Альберт Эйнштейн


На этой неделе ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМ И ЕЩЕ РАЗ ЧИТАЕМ СКАЗКИ!!! И это не просто задача тематической недели. Все специалисты определяют особую роль сказки  в  социализации и развитии ребенка. Через невероятные сказочные ситуации и преувеличения качеств героев ребенок получает наиболее эффективную информацию, а приобретенные знания из волшебных историй обладают большим потенциалом в будущем. ПОЧЕМУ? Давайте попробуем разобраться.


1. СКАЗКА НАГЛЯДНО ОБЪЯСНЯЕТ ДЕТЯМ СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Встречаясь в сказке  с добром и злом, простодушием и хитростью, лестью и честностью, персонаж вместе с ребенком проходит всю историю от начала до конца, как правила находя верное решение и выход из сложной ситуации. На примере ребенок учится решать проблемы разными способами, ориентироваться в жизни, не бояться трудностей, всегда идти вперед и помнить, что безвыходных ситуаций не бывает!

2. СКАЗКИ ПОМОГАЮТ ВЫРАСТИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ЛЮДЕЙ… Проблемы, происходящие со сказочными героями, разрешаются (в большинстве случаев) триумфом главного персонажа. В безопасной обстановке детской комнаты ребенок обнаруживает, что плохие и неправильные вещи могут случиться с каждым из нас. Ребенок начинает понимать, что он не застрахован от проблем. Воспитывая детей на сказках, мы формируем потенциал эмоциональной силы в сердцах малышей, тренируем душевные мышцы, способные послужить верой и правдой в трудные времена. Мы же не хотим, чтобы дети, столкнувшись первый раз в своей жизни с несправедливостью, растерялись и не знали, как справиться с этой бедой?  

3. СКАЗКИ УЧАТ ДЕЙСТВОВАТЬ, ОБЩАТЬСЯ И ПОМОГАТЬ ОКРУЖАЮЩИМ…  Главный герой, столкнувшись с проблемой, никогда не сидит на месте. Он незамедлительно пытается ее решить и борется до тех пор, пока не победит. Золушка в своем стремлении попасть на бал виртуозно справляется со всеми заданиями мачехи. Царевич, потеряв свою Царевну-лягушку, пускается на ее поиски. Если бы Царевич был безразличен к проблемам окружающих или стеснялся бы общаться с ними, он никогда бы не справился со своей задачей и не нашел бы своего счастья. Такие знакомые и простые примеры цепко врезаются в память малыша, впервые путешествующего вместе с волшебными героями сказок.

4. СКАЗКИ СТИРАЮТ ГРАНИЦЫ Многие народы имеют схожие сюжеты сказок. Безусловно, в них добавлены свои культурные мотивы, но в целом, они напоминают друг друга – злая старуха-колдунья; третий сын, не похожий на старших… общность сюжетов сказок, придуманных в разных уголках планеты, может показаться удивительной, но ничего необычного здесь нет. Ведь детям всего мира нужны одинаковые знания, разобраться в хорошем и плохом, как одержать победу над злом и надеяться на лучшее.

5. СКАЗКИ УЧАТ ОСНОВАМ ЛИТЕРАТУРЫ… В сказке всегда есть завязка, кульминация и развязка. Следуя этому принципу, ребенок учится выстраивать свои истории, пересказывать, предвидеть развитие сюжета.

6. СКАЗКИ РАЗВИВАЮТ ВООБРАЖЕНИЕ И ЗАКАЛЯЮТ ХАРАКТЕР  В сказках ребенок сталкивается не лицом к лицу со страшными историями, а проецируя ситуацию. Не так сложно представить, что волк съел бабушку, а не тебя самого. Переживая через сказку опасную ситуацию, ребенок освобождается от напряжения, учится контролировать неприятные эмоции. Конечно, это не значит, что нужно читать страшилки про нечисть детям младшего возраста, но избегать пугающих моментов, присутствующих в волшебных историях, не стоит.


7. СКАЗКИ УЧАТ МЫСЛИТЬ КРИТИЧЕСКИ… Вам нравится Русалочка? Юная девушка умирает ради человека, не заинтересованного в ней. Не самая лучшая модель поведения для маленьких девочек. Но это не означает, что сказку надо исключить из списка литературы. Решение оберегать детей от «плохих» персонажей не воспитает в них критического мышления. А вот беседа, обсуждение и анализ этому способствует. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...